Единый государственный экзамен является одной из самых важных и ответственных ступеней в жизни школьника. Особенно остро восприятие сдачи ЕГЭ приходится на выпускников, ставки на успех которых очень высоки. В этом году на демоверсии ЕГЭ по русскому языку был выбран текст К.Г. Паустовского «Осень в этом году стояла». Тот, кто внимательно изучил этот текст и успешно написал сочинение, сможет получить высокую оценку на экзамене.
Как же написать хорошее сочинение на основе данного текста? Важно понимать, что успех зависит от нескольких факторов. В первую очередь, нужно внимательно прочитать текст несколько раз и понять его основную идею, тему и ценности, которые он несет в себе. Кроме того, стоит также обратить внимание на стиль писателя, его манеру изложения мыслей, подбор лексики, а также использование приемов художественной выразительности в тексте.
В данной статье мы постараемся дать ряд практических советов и примеров успешной работы с текстом К.Г. Паустовского «Осень в этом году стояла», которые помогут вам написать качественное сочинение на ЕГЭ и получить высокую оценку на экзамене.
- Разбор текста
- Понимание задания: как правильно его понять и выполнить
- Анализ художественных средств в тексте К.Г. Паустовского «Осень в этом году стояла»
- Построение плана сочинения на основе текста К.Г. Паустовского «Осень в этом году стояла»
- 1. Анализ текста
- 2. Формулирование тезиса
- 3. Построение плана
- Подбор аргументов для сочинения по тексту К.Г. Паустовского «Осень в этом году стояла»
- Аргументы, подкрепляющие главную идею текста
- Аргументы, подтверждающие тезис об эстетическом значении осени
- Аргументы, утверждающие общую значимость текста К.Г. Паустовского
- Примеры успешных сочинений
- Сочинение на тему «Осень в этом году стояла» по тексту К.Г. Паустовского
- Сочинение на тему «Осень в этом году стояла» по тексту К.Г. Паустовского
- Сочинение на тему «Осень в этом году стояла» по тексту К.Г. Паустовского
- Ошибки, которых нужно избегать при написании сочинения на ЕГЭ по тексту К.Г. Паустовского «Осень в этом году стояла»
- 1. Отклонение от темы
- 2. Стилистические ошибки
- 3. Недостаточная аргументация
- 4. Неудачный выбор тезиса
- 5. Неверный подход к решению задачи
- Общие рекомендации и советы по написанию сочинения по тексту К.Г. Паустовского «Осень в этом году стояла»
- Тщательно анализируйте текст и отметьте ключевые моменты
- Выделяйте главную идею
- Не забывайте про структуру текста
- Не перегружайте сочинение информацией и перефразированиями
- Обращайте внимание на правильность грамматики и пунктуации
- Вопрос-ответ
- Какие особенности стиля письма характеризуют сочинение на ЕГЭ по демоверсии 2020 года по тексту К.Г. Паустовского?
- Какие темы можно выделить в тексте К.Г. Паустовского «Осень в этом году стояла»?
- Какие техники использовал автор, чтобы передать свои эмоции по поводу осени?
- Какие советы можно дать для успешной работы над сочинением по данной теме?
- Как можно связать текст К.Г. Паустовского с современной жизнью и проблемами?
Разбор текста
Осень — время перемен и грустных раздумий. Этими словами можно описать текст К. Г. Паустовского «Осень в этом году стояла». Каждый из ее дней хранит в себе множество неповторимых моментов: золотистые листья на деревьях, поющие птицы, холодный ветер и теплое солнце. Читатель погружается в атмосферу осени, которой не много для того, чтобы избавляться от возвращающихся воспоминаний.
Автор передает свои эмоции и чувства при помощи образов, которые описывают происходящее. Здесь есть метафоры и фразы, вызывающие почувствовать оттенок осени. Паустовский рассказывает о том, как одиноко на дорогах, как золотятся деревья и на какое место исчезает листопад. Все это есть на страницах произведения, читатель видит образы, и он сразу понимает, что это осень.
Главной мыслью произведения является идея о том, что «все проходит и все меняется». Если сейчас золотая осень, то уже скоро придет зима, и все красоты осени спрячутся под снегом. Паустовский передает эту идею при помощи образов и эмоций.
- Метафоры
- «Листопад, словно ливень с золотыми каплями»
- «Так осень стоит, словно ждет чего-то»
- «Листья кружатся в веселом, задорном танце»
- Фразы
- «Сколько в этом году тоски в осенней природе»
- «Она захватывает дух уже своей первой ночью»
- «Когда наставляет ее свой золотистый замок»
Что? | Зачем? |
Описание осенней поры года | Передать атмосферу и красоту осени |
Использование метафор и фраз, выразительных средств | Усилить эффект передаваемых образов |
Главная мысль произведения | Донести идею о том, что все на этом свете временно |
Понимание задания: как правильно его понять и выполнить
Понимание задания – это основа успешной работы на экзамене по русскому языку. Важно не только прочитать текст, но и разобраться в нем, выделить главную мысль и определить, какую задачу нужно выполнить.
При выполнении задания необходимо строго придерживаться указаний в инструкции. Например, если требуется описать главного героя, не нужно рассказывать о других персонажах или деталях сюжета.
Важно не забывать о том, что на экзамене нужно дать полный и содержательный ответ на вопрос, используя языковые средства, какие заданы в тексте. При этом не стоит использовать слишком сложные слова, если их значение вам неизвестно, а также излишне философствовать или повторять одно и тоже.
Некоторые практические советы для успешной работы: |
|
Следуя этим советам и хорошо понимая задание, можно успешно выполнить сочинение на ЕГЭ, основанное на тексте К.Г. Паустовского «Осень в этом году стояла».
Анализ художественных средств в тексте К.Г. Паустовского «Осень в этом году стояла»
В тексте К.Г. Паустовского «Осень в этом году стояла» автор использует разнообразные художественные средства для создания яркой картины осеннего пейзажа.
- Использование ярких и красочных эпитетов («багряный закат», «золотая пора») позволяет передать настроение и атмосферу осени.
- В тексте присутствуют метафоры, например, «небо свернулось в голубые и фиолетовые складки», что помогает создать образ неба в осенней дымке.
- Интересным приемом является описание мелочей и деталей, таких как «желтые листья плавали на поверхности пруда», что помогает создать общую картину и передать настроение.
- Автор использует повторы и параллелизм, чтобы акцентировать внимание на особенностях природы в осенний период, например, «голубая, блестящая дымка; голубая ночь».
Кроме того, автор использует разнообразные грамматические конструкции и стилистические приемы, такие как повтор, анафора, эллипсис и др., чтобы передать настроение осени, а также передать свои размышления и впечатления о природе в осенний период.
Построение плана сочинения на основе текста К.Г. Паустовского «Осень в этом году стояла»
1. Анализ текста
Перед тем, как начать писать сочинение, необходимо провести анализ исходного текста. Рассмотрите темы, которые автор коснулся, главные герои, место и время действия. Выделите ключевые моменты, на которых автор акцентировал внимание.
Например:
— Паустовский описывает осень как время ухода, меланхолии и смерти.
— Главный герой — художник, стремящийся сохранить красоту мира через свои картины.
— Действие происходит в окружении природы, которую художник наблюдает и описывает в своем творчестве.
2. Формулирование тезиса
Опираясь на анализ текста, сформулируйте свой тезис — главную идею, которую вы будете развивать в своем сочинении. Тезис может быть связан с теми же темами, которые были затронуты автором, но должен отражать ваше уникальное видение прочитанного.
Например:
— Через описание милых деталей осенней природы, Паустовский передает читателю свою грусть и меланхолию, которые сопутствуют уходу лета и приходу зимы. Мой тезис — «Осень символизирует время ухода и смерти, но при этом может быть описана через милые детали, что позволяет сохранить красоту мира».
3. Построение плана
Для того, чтобы развить главную идею, вы должны составить план своего сочинения. На основе тезиса разберите все возможные аспекты вопроса и сформулируйте эти аспекты в виде пунктов плана. Каждый пункт должен иметь свои аргументы и экспликации.
Например:
I. Описание осени в тексте Паустовского
— Уход лета и приход осени
— Чувства грусти и меланхолии, сопутствующие осени
II. Роль художника в сохранении красоты мира
— Описание творческого процесса, который позволяет художнику сохранить красоту мира
— Роль художника в сохранении красоты осени
III. Осенняя природа как объект творчества художника
— Описание природы, которое позволяет художнику создавать картины
— Роль осенней природы в творчестве художника
IV. Осень как символ времени
— Размышления об уходе, времени и смерти в тексте Паустовского
— Роль осени как символа времени и смерти в литературе
V. Заключение
— Подводятся итоги анализа текста и выставление тезиса
— Подчеркивается значение сохранения красоты мира и творчества в сохранении этой красоты.
Общая структура плана должна быть логичной и последовательной. Каждый пункт должен быть связан с тезисом и передавать ваше уникальное видение текста.
Подбор аргументов для сочинения по тексту К.Г. Паустовского «Осень в этом году стояла»
Аргументы, подкрепляющие главную идею текста
- Осень в этом году была настоящей и жизнерадостной, с четкими контурами и насыщенными красками, что убеждает нас в том, что красота и сила природы велика и вечна.
- Описывая природу осени, Паустовский говорит о ее живой и опасной сущности, которая может измениться в одно мгновение и принести как радость, так и страдание людям.
- Автор убеждает нас в том, что люди должны уважать и любить природу и научиться слушать ее голос, чтобы они могли жить в гармонии и счастье с ней.
Аргументы, подтверждающие тезис об эстетическом значении осени
- Красивые цвета и формы природы осени воплощают в себе всю ее жизненность и скрытую мудрость, которую люди могут счастливо искать и открывать для себя.
- Осень помогает нам понимать и оценивать жизненный опыт и ценности, что делает ее одной из наиболее ценных и эстетических времен года.
- Природа осени привлекает нас своей красотой и чуждостью, и эта духовная связь позволяет нам чувствовать себя более в человеческом плане и находить утешение и покой.
Аргументы, утверждающие общую значимость текста К.Г. Паустовского
- Паустовский, описывая природу осени, поднимает вопрос о значимости исканий человека, который ищет свои ответы в природе и наблюдает за ней.
- Каждый человек может найти в тексте Паустовского что-то свое — свой особый путь к мудрости и пониманию жизни, который поможет ему по-новому взглянуть на окружающий мир.
- Текст К.Г. Паустовского обладает большой литературной ценностью и позволяет нам увидеть глубокие мысли и эмоции автора, которые будут по-прежнему актуальны и в наши дни.
Примеры успешных сочинений
Сочинение на тему «Осень в этом году стояла» по тексту К.Г. Паустовского
В данном сочинении автор отображает образ осени, который возвышается над поэтической реальностью. Своими поэтическими словами, он передает то, что не может быть выражено простой речью. Паустовский использует метафоры и эпитеты, чтобы описать осень. К примеру, он называет осень «огромной желтой чащей», «золотой дымкой», «живым дыханием». Интересно, что автор не описывает осеннюю природу, а передает свои чувства и эмоции от ее красоты.
Успех данного сочинения заключается в том, что автор создал уникальный образ осени, который не может оставить равнодушным никого. Паустовский не только передает свое видение осени, но и провоцирует читателя почувствовать то же самое. Сочинение написано в яркой и красочной манере, что делает его очень привлекательным для чтения.
Сочинение на тему «Осень в этом году стояла» по тексту К.Г. Паустовского
В своем сочинении на тему «Осень в этом году стояла» К.Г. Паустовский передает ощущения и эмоции, которые он испытал во время наблюдения за осенней природой. Автор использует яркие и красочные метафоры, чтобы достичь этой цели. К примеру, он описывает осень «огненным шаром», который окутывает все вокруг, «живым дыханием», которое живет в каждой листопадной кроне.
Эффективность данного сочинения заключается в том, что автор выражает свои чувства в красивой и искусной форме. Паустовский поэтическими словами описывает не только природу, но и свои эмоции. Читая это сочинение, можно не только увидеть, как красиво выглядит осень, но и почувствовать ее красоту и магию. Данное сочинение является отличным примером того, как можно изобразить образ природы в поэтической форме.
Сочинение на тему «Осень в этом году стояла» по тексту К.Г. Паустовского
К.Г. Паустовский в своем сочинении «Осень в этом году стояла» создал образ осени, который кажется живым и дышащим. Автор использует метафоры и эпитеты для того, чтобы выразить свои мысли о природе. Он описывает осень как «огромную желтую чащу», «живое дыхание», которое окутывает все вокруг своим теплом и уютом.
Эффективность данного сочинения состоит в том, что автор передает свои образы через язык поэзии, который делает его слова более красочными и яркими. Паустовский переносит читателя в образ, который он создает, и позволяет им наслаждаться этой красотой вместе с ним. Сочинение является примером того, как можно использовать поэтическую форму для того, чтобы передать свои мысли и чувства об окружающем мире.
Ошибки, которых нужно избегать при написании сочинения на ЕГЭ по тексту К.Г. Паустовского «Осень в этом году стояла»
1. Отклонение от темы
Необходимо тщательно анализировать текст К.Г. Паустовского и делать выводы, связанные с осенним вдохновением. Избегайте привязки своих мыслей к несущественным деталям. Не пишите о пейзажах, не связанных с тематикой осени.
2. Стилистические ошибки
При написании сочинения необходимо учитывать повествовательный стиль и бережно относиться к орфографии и пунктуации. Избегайте длинных, запутанных предложений и повторений, употребления сленговых выражений и неформальной лексики.
3. Недостаточная аргументация
Необходимо укрепить свои мысли и убедительно передать аргументацию. Избегайте поверхностного описания событий и дайте максимально полное и развернутое изложение мыслей.
4. Неудачный выбор тезиса
Выберите тезисы, которые взаимодействуют с текстом К.Г. Паустовского. Избегайте тезисов, которые не имеют ничего общего с текстом. Выбор тезисов должен быть обоснованным и разумным.
5. Неверный подход к решению задачи
Избегайте поверхностных подходов к решению задачи. Не старайтесь написать больше, чем нужно, не поискайте сложных слов и описывайте только те моменты, которые связаны с темой осени.
Общие рекомендации и советы по написанию сочинения по тексту К.Г. Паустовского «Осень в этом году стояла»
Тщательно анализируйте текст и отметьте ключевые моменты
Прежде чем начать писать сочинение, ознакомьтесь с текстом несколько раз и проанализируйте его основные моменты. Важно понимать, какие персонажи появляются и каковы их характеры, какие события происходят и как они влияют на основной конфликт.
Помните, что в сочинении нужно будет непосредственно ссылаться на отрывки из текста, поэтому отметьте ключевые моменты, которые хотите использовать в своей работе.
Выделяйте главную идею
Определите главную идею текста, которую автор старается донести до читателя.
Это может быть, например, тема одиночества, любви, жизненных уроков и т.д. Помните, что главная идея должна быть присутствовать в каждом абзаце вашего сочинения.
Не забывайте про структуру текста
Сочинение должно иметь стройную структуру, состоящую из введения, основной части и заключения.
Во введении необходимо представить тезис вашего сочинения и обосновать его важность. В основной части разработайте главную идею вашего сочинения и подтвердите ее отрывками из текста. В заключении, подведите итоги вашего анализа и делайте выводы.
Не перегружайте сочинение информацией и перефразированиями
Помните, что сочинение должно быть лаконичным и конкретным. Не перегружайте работу лишней информацией и избегайте повторений.
Обращайте внимание на правильность грамматики и пунктуации
Сохраняйте правильность грамматики и пунктуации в процессе написания сочинения. Не забывайте про правила написания предложений и знаков препинания.
Наконец, помните, что практика делает совершенство. Попробуйте написать несколько текстов для тренировки перенесения вышеуказанных советов и рекомендаций на практику.
Вопрос-ответ
Какие особенности стиля письма характеризуют сочинение на ЕГЭ по демоверсии 2020 года по тексту К.Г. Паустовского?
В сочинении по данной теме важно уметь точно и кратко выразить свои мысли, не перегружая текст лишними деталями. Автор описывает осень через призму своих эмоций и воспоминаний, отличительной чертой является подробное и точное описание обстановки и окружающей природы. Это следует учитывать при написании сочинения.
Какие темы можно выделить в тексте К.Г. Паустовского «Осень в этом году стояла»?
Текст К.Г. Паустовского «Осень в этом году стояла» посвящен темам природы, времени и воспоминаний. Автор воспевает красоту осенней природы и описывает эмоции, которые вызывает в нем осень. Его воспоминания о некоторых событиях летнего периода времени также играют важную роль в тексте.
Какие техники использовал автор, чтобы передать свои эмоции по поводу осени?
Автор использует множество художественных приемов, чтобы передать свои эмоции. Например, он использует остроумные и метафорические образы, чтобы кратко и точно выразить, что он чувствует. Также он описывает фотографии и воспоминания, чтобы передать читателю свои эмоции и чувства.
Какие советы можно дать для успешной работы над сочинением по данной теме?
Для успешной работы над сочинением по данной теме важно внимательно прочитать текст К.Г. Паустовского, выделить основные идеи и выразить свое отношение к ним. Также следует использовать примеры из своей жизни, чтобы убедительно и эмоционально выразить свои мысли. Важно не забывать о соблюдении правил русской грамматики и стиля письма.
Как можно связать текст К.Г. Паустовского с современной жизнью и проблемами?
Текст К.Г. Паустовского «Осень в этом году стояла» может быть связан с современной жизнью и проблемами через осознание важности сохранения природы и ее красоты. Автор описывает природу и ее прекрасные мгновения, которые следует ценить и сохранять. Можно использовать эту тему для обсуждения проблем экологии и необходимости бережного отношения к природе.